Если болят суставы после лучевой терапии

Могут ли болеть суставы после лучевой терапии

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

История вкратце такова: мне 54 года, рак шейки матки (плоскоклеточный ороговевающий), стадия 3Б (был сжат правый мочеточник, функция почки не восстановилась), прошла курс радиотерапии (66Гр) в онкологическом диспансере на Бауманской, после лечения прошло 2 недели.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

По моим наблюдениям перенесла лечение много легче, чем окружающие (не без сопровождающих "прелестей", разумеется, но слабо выраженных и быстро прошедших). По ходу лечения анализы крови (лейкоциты, тромбоциты, РОЭ, мочевина, креатинин) были в норме. Выписали меня со словами "лечение прошло успешно". Я склонна этому верить, т.к. с самого начала договорилась, что мне будет выдаваться исключительно правдивая информация — я так настроена.

Проблема: примерно с неделю по утрам просыпаюсь от того, что сильно болит спина ниже талии (тазовая кость или как она там правильно называется — короче, то место, которое подвергалось облучению). Плюс при первом шевелении после сна непроизвольно напрягаются (сжимаются) мышцы ног от колена до тазового сустава и мышцы низа живота (я их ощущаю как бы единым целым). Это не судороги — просто ощущение, что хочется сильно-сильно потянуться. Длится пару минут. Когда встаю — несколько минут чувствую скованность в ногах, но потом она проходит, и в течение дня не повторяется. Через полчасика проходит и боль в тазу, и если я не выхожу из квартиры (в течение дня у меня не появляется желание прилечь — я на полную катушку занимаюсь разными домашними делами), то в течение дня она меня не беспокоит. Но! На улице я могу пройти всего метров 30-50 — появляется боль в тазу (ноги при этом не болят), и мне необходимо сесть на пару минут или присесть на корточки — после этого я снова могу пройти метров 30-50. Словом, "выше талии" я чувствую себя отлично — и физически, и психически, а вот боль в тазу (тупая, тянущая), появившись практически уже после лечения, не проходит, и мне даже кажется, что становится сильней. При этом я не испытываю никаких ограничений в движении — могу, например, легко наклониться вниз и коснуться ладонями пола (чего и по молодости-то не всегда могла сделать) 😀

Если это результат лечения, и боль со временем пройдет — это одно. Я подожду. 🙂 Или это сигнал организма о чем-то (о чем?), на который мне следует срочно обратить внимание?

Причины и механизм развития болей

Курс химиотерапии подразумевает регулярное введение большого количества химических препаратов, которые по своему составу считаются ядами. Объединяясь с кровяными тельцами, лекарство распространяется по всему организму. Страдает вегетативная нервная система, а также отделы головного и спинного мозга. В связи с этим развиваются патологические боли в области спины, ног и рук.

Хим. препараты негативно сказываются на состоянии костно-мозговой ткани и провоцируют активный распад клеток. При этом развивается воспаление, которое приводит к дисфункции позвоночника и крупных суставов ног, и вызывает периодические системные боли.

Распространенной причиной суставных болей после проведения химиотерапии считается развитие такой патологии, как полинейропатия. Развивается как вследствие побочной реакции на препараты, так и при интоксикации организма после активного распада раковых клеток, что усиливает системное воспаление. Механизм развития болей заключается в негативном воздействии на нервные волокна, что приводит к их повреждению. Нарушение функциональности носит как временный, так и постоянный характер и может стать причиной инвалидности. Основными симптомами полинейропатии считаются болевые ощущения в суставах рук и ног, ломота в теле, боли в мышцах и повышенная чувствительность кожи.

Побочным эффектом препаратов химического действия в суставах развивается воспаление – артрит.

Под действием химических препаратов происходит нарушение обменных процессов, что может стать причиной развития сахарного диабета. При недуге происходят воспалительные процессы в суставах, что провоцируют образование артрита. Если болевые ощущения становятся постоянными, а их интенсивность возрастает, это свидетельствует о развитии серьезных дегенеративных нарушений в костно-хрящевой ткани.

Вернуться к оглавлению

Как восстановиться после химиотерапии в домашних условиях?

Раковые клетки, погибшие в ходе проведения химиотерапии не способны самостоятельно выводиться из организма, а формируют отмершие ткани. Клетки отмерших тканей попадают в кровь и другие структуры организма, что приводит к ухудшению здоровья больного.

После прохождения курса химиотерапии люди обычно испытывают чувство тошноты, появляются рвота и головокружение, повышается температура тела и снижается работоспособность. Также больной может заметить, что пропал голос, слезятся глаза, выпадают волосы и ослабевают ногти.

Суставы нижних конечностей

Всего в ноге человека расположено десять видов суставов, которые обеспечивают ее подвижность и устойчивость тела в пространстве.

Крупные:

Название Форма Функция Количество в одной ноге
тазобедренные шаровидные обеспечивают соединение бедренной кости с тазом 1
коленные блоковидные соединяют бедренную кость с голенью 1
голеностопы соединяют голень со стопой 1

Мелкие суставы стопы:

Название Форма Функция Количество в одной ноге
Межфаланговые многоформенные обеспечивают сочленение костей стопы 9
Плюснефаланговые 5
Плюсне-предплюсневые 5
Поперечный сустав предплюсны 1
Пяточно-кубовидный 1
Таранно-пяточно-ладьевидный 1
Таранно-пяточный 1

Причины появления боли

Главной причиной болей в ногах после химиотерапии выступает использование химиопрепаратов, которые вводятся в больших дозах для эффективности терапии. После того, как они вводятся в организм, их компоненты попадают в ток крови, вступают в контакт с белками и рассеиваются по организму, поражая аномальные клетки и в здоровые ткани. Все цитостатики, которые применяются для терапии раковых заболеваний, провоцируют повреждение эпителия ЖКТ, поэтому также часто возникают боли в желудке, а также нарушают деятельность печени, почек и других жизненно важных органов и систем.

К негативным эффектам химических препаратов относят также появление периферических невропатических сильных болей, которые спровоцированы нейротоксическим эффектом цитостатиков. Они повреждают болевые нейроны периферической НС, нарушают проводимость сигналов от ноцицепторов, что располагаются в кожном покрове, жировой клетчатке, мышцах и суставах, надкостнице. Поэтому часто болят конечности, позвоночник, развивается остеохондроз и другие патологии.

Что делать, если болит тазобедренный сустав, и как его лечить?

В момент, когда болит тазобедренный сустав, вопросы о том, что делать и как лечить заболевание являются самыми волнующими. Сочленение тазобедренного сустава является одним из самых значимых и нагружаемых во всем опорно-двигательном аппарате. Потеря подвижности в нем из-за боли может частично или полностью лишить человека возможности передвигаться. На вопрос как лечить боль ответ прост – выявить и устранить ее причину.